Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа 8(81757)3-13-21,
Ответственный: Амвросова Наталья Сергеевна
Адрес электронной почты: shcola_kirillov@mail.ru
Горячая линия Управления образования по Кирилловскому району 3-18-68 БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» информирует о работе телефонов по вопросам ЕГЭ и ГИА-9 на территории Вологодской области: Горячая линия ГИА : (8172) 71-36-46.
О датах проведения итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году, порядке проведения и порядке проверки итогового сочинения (изложения), сроках и местах регистрации для участия в итоговом сочинении
В 2024-2025 учебном году итоговое сочинение (изложение) будет проведено в следующие даты:
3 декабря 2024 года (основная дата)
5 февраля 2025 года (дополнительная дата)
9 апреля 2025 года (дополнительная дата)
Напоминаем, что заявления об участии в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения): срок подачи заявления для участия в написании итогового сочинения (изложения) 4 декабря 2024 года завершается 20 ноября 2024 года, для участия в написании итогового сочинения (изложения) 5 февраля 2025 года – 22 января 2025 года, для участия 9 апреля 2025 года – 26 марта 2025 года.
Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования подают заявление в свою образовательную организацию, выпускники прошлых лет и лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – в места регистрации выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования для участия в написании итогового сочинения в 2024-2025 учебном году, а также на сдачу единого государственного экзамена на территории Вологодской области в 2025 году (прилагается).
Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды, лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому и обучающиеся, получающие среднее общее образование в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
По желанию итоговое сочинение могут писать выпускники прошлых лет и обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, с целью представления его результатов в вузы.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года № 233/552 (далее – Порядок), заявления на участие в экзаменах до 1 февраля включительно подают:
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования – в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- экстерны – в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА;
- выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях – в места регистрации выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году, а также на сдачу единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) на территории Вологодской области в 2025 учебном году. При этом указанные лица могут участвовать в ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
Экзамены проводятся в три периода:
- досрочный (март-апрель);
- основной (май-июль);
- дополнительный (сентябрь).
В соответствии с Порядком ЕГЭ для выпускников прошлых лет проводиться в резервные сроки основного периода.
О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-11 и о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении ГИА-11 в 2025 году
Уважаемые участники ГИА-11 в 2025 году!
Выпускники текущего года могут ознакомиться с результатами ГИА-11 в своей образовательной организации, выпускники прошлых лет и обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – в местах регистрации на участие в ЕГЭ (прилагается).
Также ознакомиться с результатами экзаменов можно на портале государственных услуг Российской Федерации и на специальном сервисе checkege.rustest.ru.
В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА-11 создается апелляционная комиссия.
Участникам экзамена предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
- о нарушении Порядка проведения ГИА;
- о несогласии с выставленными баллами.
Не рассматриваются апелляции:
- по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам;
- по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения экзаменационной работы с кратким ответом;
- в случае нарушения участником экзамена требований Порядка проведения ГИА;
- в случае неправильного заполнения бланков ЕГЭ и ГВЭ.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования.
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны